33

Как просчитать бизнес идею

Как просчитать бизнес идею

Каждый начинающий бизнесмен, конечно же, должен интересоваться тем, как просчитать бизнес идею так, чтобы впоследствии получать достаточно прибыли. По сути, получение доходов и является основной целью любого коммерческого дела, но необходимо еще выбрать правильный вариант. Если Вам потребуются бухгалтерские услуги, обращайтесь к специалистам из компании Вектор Движения.

Целесообразность идеи

При разработке идеи, нужно особенно задуматься над тем, целесообразно ли ее воплощение. Нужно правильно оценивать то, какие присутствуют перспективы непосредственно у вас, а также у каждого вашего конкурента. Многое зависит от того, является ли эта идея новой или же вы приобретаете уже готовый бизнес. Если вы будете обращаться в банковскую организацию с целью взять там кредит (инвестиционные вливания), то, наверняка, вам понадобится составление бизнес-плана. После его рассмотрения банк решит, стоит ли задумываемое вами мероприятие кредитования. Каждый такой случай обладает конкретной методикой. Отдельно следует говорить про то, как оценивается та или иная бизнес идея, а также как прогнозируются возможные доходы, связанные с ее реализацией. Например, сегодня появились такие замечательные программы, вроде специальных онлайн калькуляторов, позволяющих просчитывать те или иные варианты. Кроме того, отмечаются общие подходы для реализации.

Расчеты для новичков

Когда только начинаете анализировать ту идею, которая у вас появилась, обязательно просчитайте все, не прибегая к сложным вычислениям и математическим моделям. Если говорить об опытных бизнесменах, то они рассчитывают все практически на автомате – речь идет, конечно:

• о начальном анализе;

• о приблизительных расчетах.

Полностью на них основываться тоже нельзя – нужны более точные данные.

Если вы являетесь новичком, все нужно делать по порядку и логично. При рыночном анализе, а также во время анализа конкурентов некоторые люди стараются оперировать лишь абстрактными категориями, вроде «рыночных долей».

Они полагают завоевать хотя бы пять процентов от тех ста миллионов, которые крутятся в той или иной сфере (для примера). Те, кто дружит с математикой, сразу поймет, что пять процентов от ста миллионов составляет, как минимум, пять миллионов. Но подобный способ расплаты может считаться неправильным.

Оценка клиентского потока

Что же касается правильного метода оценивания, то он связан с оценкой клиентского потока, а также заработка на едином клиенте (используется средний чек). Осуществляется в определенной мере подход к нужной идее, отталкиваясь от конкретных цифр. К примеру, кто-то может пожелать продажу юридических услуг представителям бизнеса. Это вовсе не принуждает такого предпринимателя находиться в поиске данных о числе компаний в городе и в попытках вычисления тех десяти процентов от общей суммы.

Методы привлечения клиентуры

В таком случае необходимо задуматься о конкретных методах, связанных с привлечением заказчиков. Например, можно писать о возможности аренды офиса рядом с налоговой, о том, чтобы повесить там эффектную вывеску. Наверняка, прямо с улицы к Вам заглянут несколько человек. Также следует прозвонить все наличествующие связи, пообщаться не только с друзьями, но также с друзьями друзей. Если только начинаете, то проверьте, таким образом, хотя бы пять людей.

Неплохо бы провести бизнес семинар где-нибудь в торговой палате – это позволит привести, как минимум, пару человек. Обязательно также необходимо создать интернет ресурс, а также закупить для него рекламные заявления. Со временем можно добиться показателей большой посещаемости (например, до двухсот человек за одни сутки). Из них по статистическим данным вы приобретете около тридцати клиентов.

Расходы малого бизнеса

Следовало бы помнить каждому бизнесмену, что показатели расходной части для малого бизнеса и одного сотрудника составляют до 150 тысяч рублей ежемесячного дохода (минус расходы, связанные с основными производственными средствами). О данной сумме можно говорить, как о факте, подтвержденной реальной практикой – не так уж часто выходит меньшая сумма. Но подобный бюджет можно считать довольно скромным – хватит только на:

• офисные принадлежности;

• канцелярию;

• налоговые выплаты;

• рекламную кампанию;

• трудовую оплату;

• рекламный минимум;

• управленческое вознаграждение (эту часть дохода можно считать непосредственными деньгами на проживание).

Кроме прочего, помните, что в нашей стране не целесообразно рассматривать тот бизнес, показатели рентабельности которого не превышают сорок процентов. Можете сильно рискнуть и прогорите. Вот почему важно знать, как оценить бизнес идею, попавшуюся вам на пути. Так или иначе, обращайтесь к вдумчивому и серьезному анализу, оценивая шаг за шагом каждый элемент, каждый этап бизнес процесса. Неправильно сделанная оценка приведет к дальнейшему неуспеху начатого дела и задуманной идеи. Вот почему следует быть внимательным.