33

Как открыть магазин автозапчастей

Как открыть магазин автозапчастей

Бизнес с перспективой

Несмотря на сложные времена кризиса, падение курса рубля, рост цен на бензин и увеличивающиеся транспортные налоги, количество автомобилей на дорогах только увеличивается. Мировые автомобилестроительные компании в целом роста выпуска своей продукции не снижают. Да, некоторые линейки сокращаются, но на смену им приходят новые модельные ряды. Да и уже выпущенные машины не спешат списываться в утиль. Так что количество автомобилей постоянно становится больше. А автомобиль, как всякую другую сложную технику, какой бы надежной она ни была, с течением времени необходимо ремонтировать. Поэтому бизнес по продаже запасных частей для автомобилей оказывается довольно прибыльным. Неплохо было бы разобраться в нюансах организации и ведения такого бизнеса. В дальнейшем, Вам необходимо будет составить бухгалтерский баланс, рекомендуем обратиться к специалистам из компании Вектор Движения.

Прежде чем начать

Прежде чем начать торговать автомобильными запчастями, необходимо определиться с ассортиментом и поставщиком данной продукции. Найти оптового поставщика, вообще-то, не так уж трудно. На рынке оптовых продаж есть немало организаций, предлагающих как крупнооптовые, так и мелкооптовые партии автомобильных запчастей. Главным будет подобрать подходящего поставщика. Выбрать устраивающие условия поставки товара, оговорить систему скидок. В конце концов, цена поставляемого в магазин товара определяет прибыль магазина. Необходимо наладить с поставщиком дружественные отношения и подкрепить их долгосрочными договорами. Это позволит избежать, в первую очередь, дефицита товара и как следствие, застоя в торговле и потери клиентов-покупателей.

Об организации

Любая бизнес-идея, в том числе и любым образом связанная с автомобилями, не минует конкурентной составляющей. Конкурентов в сфере автомобильного сервиса огромное количество. И если в небольших населенных пунктах пресс конкуренции невелик, как и собственно спрос, то в крупных городах, в соответствии со спросом, конкурентов будет предостаточно. Поэтому для организации дела необходимо проявить недюжинное упорство в совокупности с очень серьезным подходом. Это позволит вывести бизнес на должный уровень. Для начала необходимо проанализировать спрос, то есть выяснить:

– марки каких автомобилей наиболее распространены в городе;

– какие узлы и детали наиболее часто выходят из строя;

– какие группы товара пользуются наибольшим спросом у потребителей;

– и какие в итоге автомобильные запасные части предлагают конкурентные фирмы.

Для того чтобы принудить конкурентов, так сказать «поделиться клиентами», существует немало способов. Можно расширить по сравнению с магазинами соперников ассортимент товаров. Можно сделать акцент на качество обслуживание, на компетенцию персонала. Можно использовать гибкую ценовую политику, где-то поступаясь величиной наценки на единицу товара, но в итоге увеличить прибыль за счет количества продаваемых запасных частей. Немалую роль в эффективности играет также более удобное и понятное, по сравнению с конкурентными магазинами, размещение товара на торговых площадях. Конечно, в идеальном варианте было бы лучше сочетать все эти «фишки».

Для начала организации бизнеса необходимо придать ему законные основания. То есть, зарегистрировать юридическое лицо: индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью или любое подходящее акционерное общество. Каждая такая форма собственности обладает своими плюсами и минусами, но это уже юридические моменты, зависящие от каждой конкретной ситуации.

Затем необходимо найти соответствующее помещение для ведения торговли. Как правило, это будет либо аренда площадей, либо их покупка. Выбор варианта зависит от размера денежных средств, выделяемых для старта или личных предпочтений и замыслов. Размер магазина автозапчастей в первую очередь определяется необходимостью размещения:

– торговых площадей;

– складских помещений;

– сопутствующих помещений для персонала магазина;

– и административных помещений.

Размер торговых площадей необходимо применять с учетом грамотной выкладки товара. При одном и том же ассортименте малые торговые площади создают впечатление скученности, хаотичности и вызывают у покупателей раздражение. А несоразмерно большие торговые площади создают впечатление бедности ассортимента и вызывают у покупателей разочарование. И то, и другое понуждает покупателя пойти поискать другой магазин автомобильных запчастей. Все хорошо в меру.

Также важную роль играет место размещение магазина. Наиболее эффективным будет расположение его вблизи автомобильной мойки, автозаправочной станции или трассой с приличным трафиком. Можно расположить магазин неподалеку от станции технического обслуживания автомобилей, но только в том случае, если у этой станции нет своего склада автозапчастей.

Ну и, конечно же, нельзя забывать про рекламу. Эффективная реклама – это хорошее подспорье в бизнесе. Яркая, заметная вывеска. Баннер возле трассы или автозаправочной станции. Хорошим ходом будет размещение рекламных объявлений в каких-либо медийных средствах.

О магазине

Ну, что же, формальности улажены, помещение выбрано. Что же дальше? А дальше – сам магазин. Для грамотной выкладки товара необходимо приобрести торговое оборудование: витрины, стеллажи. Компьютеры для учета и информации. Кассовый аппарат для расчетов с покупателями и клиентами. Оборудование для склада.

И конечно же, персонал. Продавцы-консультанты в торговый зал. Складские работники, отлично знающие, что где лежит. Бухгалтер для ведения отчетности и общения с налоговой инспекцией. А также необходим директор. Директором может быть организатор бизнеса или его доверенное лицо.

О перспективах

Исходя из обобщенных данных, можно сделать уверенный вывод, что в условиях положительных бизнес-тенденций организация магазина автомобильных запасных частей будет неплохим прибыльным делом. При вложении на стартовом этапе 30–40 тыс. € прибыль составит ориентировочно 5–10 тысяч евро в месяц.

Прибыль также можно повысить путем организации рекламного интернет-сайта магазина с периодически обновляемым каталогом ассортимента продукции.